Консультация для
родителей
«Значение режима дня для здоровья ребенка»
Почему
так важен режим дня?
У ребёнка, приученного к
строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые
промежутки времени и сопровождается ритмичными изменениями в деятельности всех
внутренних органов.
Организм как бы
заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она
осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не
вызывает выраженного утомления.
Нарушение
же режима отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся
вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит,
плохо засыпают и спят беспокойно.
Ребенок,
с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. Ему не
приходит в голову, что можно отказываться идти спать, когда наступило время.
Если он в 9 часов вечера лег и не позднее чем через полчаса крепко уснул, то
утром его не приходится будить— он сам просыпается бодрым, веселым. У ребенка
имеется достаточно времени, чтобы спокойно одеться, и родителям не приходится
поторапливать его и высказывать недовольство по поводу его медлительности. Днем
они не тратят время на многократные приглашения, уговоры сесть за стол или
пойти погулять. День в семье начинается и кончается спокойно, все конфликтные ситуации,
связанные с соблюдением режима, исключены. Вечерние часы родители полностью
используют для своих дел.
Физиологической
основой, определяющей характер и продолжительность деятельности,
является уровень работоспособности клеток коры головного мозга, поэтому так
важно не превышать предел работоспособности центральной нервной системы, а
также обеспечить полное функциональное восстановление ее после работы. Степень
морфофункциональной зрелости организма, определяет содержание режима дня и
длительность основных его элементов, среди которых выделяют следующие:
– сон;
– пребывание на открытом воздухе
(прогулки);
– воспитательная и учебная деятельность;
– игровая деятельность и занятия по собственному
выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью,
спорт);
– самообслуживание, помощь семье;
– личная гигиена.
Сон
обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма.
Физиологическая потребность во сне детей разного возраста зависит от
особенности их нервной системы и состояния здоровья. В дошкольном периоде
обязателен как ночной, так и дневной сон, независимо от того, посещает ребенок
дошкольное образовательное учреждение, группу кратковременного пребывания или
нет. Полноценный ночной сон важен и для дошкольников, и для школьников.
Ребенку
до 5 лет положено спать в сутки 12,5–12 часов, в 5–6 лет – 11,5–12 часов (из
них примерно 10–11 часов ночью и 1,5–2,5 часа днем). Для ночного сна отводится
время с 9–9 часов 30 минут вечера до 7–7 часов 30 минут утра. Дети-дошкольники
спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15–15 часов 30
минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно – это неизбежно
вызывало бы более позднее укладывание на ночной сон. Шестичасовое бодрствование
во второй половине дня – это как раз тот промежуток времени, в течение которого
ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.
Если
режим осуществляется правильно, то дети спокойны, активно занимаются, играют,
хорошо едят, быстро засыпают и крепко спят, просыпаются бодрыми и веселыми.
Чем меньше возраст детей, чем менее они самостоятельны, тем важнее сохранять принцип постепенности при проведении всех режимных моментов
Желаем,
дорогие родители, вам и вашим детям КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!
Комментариев нет:
Отправить комментарий